Помочь молодежи без ее участия невозможно

14.02.2017
13 февраля 2017 года был проведен экспертный круглый стол по тематике проекта. Среди 28 участников - представители разных научных поколений - преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты инженерно-научных вузов, университетов и институтов РАН, специалисты в области связей с общественностью, представители институтов развития, заинтересованные в развитии тематики проекта
13 февраля 2017 года был проведен экспертный круглый стол по тематике проекта. Среди 28 участников - представители разных научных поколений - преподаватели, научные сотрудники, аспиранты и студенты инженерно-научных вузов, университетов и институтов РАН, специалисты в области связей с общественностью, представители институтов развития, заинтересованные в развитии тематики проекта.

 По итогам заинтересованного и плодотворного обсуждения, была принята резолюция 1-го (организационного) экспертного круглого стола по тематике проекта, текст которой представлен ниже.



  1. Принять к сведению информацию о том, что в рамках государственной поддержки неправительственных некоммерческих организаций Общероссийской общественной организацией «Российская ассоциация содействия науке» реализуется социально значимый проект «Научные традиции: диалог поколений».

  Социальная значимость проекта определяется насущной необходимостью в пропаганде научных знаний в молодежной среде. Невозможно переоценить степень актуальности для России оперативного решения вопросов омоложения научных кадров вузов, академических институтов и других научных центров.

  2. Участники мероприятия признают, что в современном обществе все более очевидным становится разрыв между поколениями специалистов, которые профессионально заняты в сфере науки и молодым поколением, которое только учится такой работы.

  Проект «Научные традиции: диалог поколений» направлен именно на стимулирование возрождения интереса молодежи к научному творчеству, поднятию социального престижа Человека Науки, укреплению научных традиций и развитию межпоколенческого диалога представителей российской академической науки со студентами, молодыми учеными и специалистами.

  3. Согласившись с тем, что разрыв межпоколенческих коммуникаций связан как с изменениями идеологических ориентиров, произошедшими в России в конце прошлого века, так и с общемировым ускорением научно-технического прогресса, участники экспертного круглого стола считают что, разобщенность поколений, в частности, появляется в том, что мотивирующие ценности старших не являются достаточным стимулом для молодых. Поэтому, в результате оценки мотивирующих ценностей современного молодого поколения в науке, участниками мероприятия были поддержаны предложения по вовлечению студенчества и молодых ученых посредством организации и проведения творческого конкурса работ по 8-ми основным отраслям научного знания и рецензирование лучших текстов конкурсантов патриархами отечественной науки, признанными не только в российской экспертной среде, но и в мире.

  4. Для того, чтобы получить информацию от молодых представителей научной элиты о науке, месте ученого в современном обществе, о том, что целесообразно сделать для развития интеллектуального потенциала страны, о роли научного наставничества, а также перспективах развития российского научного знания и оценке места отечественной науки в системе международного научного знания участниками экспертного круглого стола были обсуждены и согласована структуры анкеты опроса участников творческого конкурса и гайд экспертного интервью молодых ученых.

  Каждый из инструментов социологического опроса состоит из 3-х смысловых блоков:
- оценка роли науки и места ученого в современном российском обществе, анализ проблем, препятствующих раскрытию потенциала и эффективной научной работе;
- констатация наличия и определение необходимости диалога представителей разных научных школ и поколений;
- что требуется для развития потенциала ученого, создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации, а также укрепления позиций национальной безопасности страны посредством развития науки и активного вовлечения молодых научных кадров в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

  Наличие 3-х смысловых блоков как в анкете для он-лайн опроса участников творческого конкурса, так и в личных экспертных интервью молодых ученых присутствуют с целью проведения сравнительного анализа ответов двух групп участников социологического исследования – целевых групп проекта в решении задач двух уровней:
- для подготовки гайда экспертных интервью с патриархами отечественной науки. На основе этих интервью будет подготовлена книга с диалогами и размышлениями о традициях и будущем российской науки в стране и мире. Актуальная информация, полученная из первых рук, от молодых ученых и студентов, позволит признанным отечественным ученым объективно оценить перспективы научного знания и предложить инструменты межпоколенческих коммуникаций;
- для разработки объективных и практически значимых рекомендаций по тематике проекта.

 5. Признать целесообразным и поддержать идею создания новой версии отечественного высокорейтингового журнала аналогичного Nature или Science в котором могли быть опубликованы наравне не только работы известных ученых, но и студенческие работы. С этой целью считать необходимым проведение обучающих мероприятий для молодых авторов по написанию научных статей и подготовке ими текстов, соответствующих уровню высокорейтинговых журналов.


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии c распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».
Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ